1,5 - 3 месяца
• Гуляние: а-аа, г-у, ш-и, бу-у, эи и др.
4 месяца
• «свирель»: аль-ле-е-лы, аты-аы и т.п.
7-8,5 месяцев
• Лепет, произносит слоги: ба-ба, да-да-да и т.п.
8,5-9,5 месяцев
• модулированный лепет: повторяет слоги с разнообразными интонациями.
9,5-1 год 6 месяцев
• Слова: ма-ма, ба-ба, ам-ам и т.д.
• Звукоподражательные слова: ав-ав (собака), тик-так (часы), му-му (корова) и т.п.
1 год 6 месяцев - 1 год 8 месяцев
• Попытки связать два слова в фразу («мама дай»). Появляются повелительные слова («иди, иди»; «дай, дай!»)
1 год 8 месяцев - 1 год 10 месяцев
• Появляются формы множественного числа.
1 год 10 месяцев - 2 года
• Лексикон содержит до 300 слов. Больше всего существительных, союзов нет.
1 год 6 месяцев до 2 лет
• Первый период вопросов: «Что это?»
3 - й год жизни
• Словарный запас активно пополняется. Появляются многословные фразы.
4 - 5 лет
• Характерны длинные фразы, монологи. Появляется речь шёпотом, в 5 лет - речь «про себя», то есть внутренняя.
• Второй период вопросов: «Почему?».
Этапы речевого развития
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться123-05-2011 22:21:11
Поделиться223-05-2011 22:21:57
Практические советы по развитию речи
• Постоянно описывайте словами всё то, что происходит и находится вокруг.
• Сопровождайте словами все свои действия, например, с кулаками и игрушками. А когда ребёнок начнёт за вами повторять, спрашивайте его, что он делает. В конце концов, от ответов, состоящих сначала из звуков, затем – из одного слова, он постепенно перейдёт к фразам.
• Начинайте учить малыша тем словам, которые используются при счёте. Считайте всё, что видите: пуговицы на кофточке, лепесточки на цветке, кружочки на чашечке, пальчики.… Сам ребёнок считать, естественно, не будет, но звучание слов ему будет нравиться.
• Уделяйте внимание нужным словам: «на», «под», «над», «вверх», «вниз». Играйте: заглядывайте «за», залазьте «под», поднимайтесь «вверх» и т.д. Специально делайте ударение на имени ребёнка, и на том, где он находится.
• Изучайте собственное тело. При этом начинайте показывать сначала крупные части тела: голову, живот; потом – локоть, колено; и наконец – ресницы, брови, зубы. Смотрите в зеркало во время игры. Можно использовать куклу для показа частей тела, а малыша спрашивать, как что называется. Нарисуйте фигурки людей. Это детям очень нравится. Побуждайте ребёнка говорить вам, что изобразить. Пусть покажет части тела на рисунке.
• Помните о пальчиковой гимнастике. Давно доказано, что от развития мелкой моторики рук ребёнка зависит развитие его речи: пока движения пальцев не станут свободными, развитие речи добиться не удастся. Поэтому пусть малыш катает шарики из пластилина, мелко рвёт бумагу, складывает пирамидки, матрёшки, играет с бусами, пуговицами (застёгивает и растёгивает их), делает узлы, игнорирует. Играйте с ним в «пальчиковые игры» - песенки и считалки, которые сопровождаются движениями рук и пальцев. Например:
а) Этот пальчик - дедка,
Этот пальчик - бабка,
Этот пальчик - папенька,
Этот пальчик - маменька,
Этот пальчик - наш малыш
А зовут его… (Имя).
б) Пальчик - мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
в) Моем шею, моем уши,
Вытираемся посуше,
Не спеша, не спеша.
Чистота всего дороже,
Мы и зубы чистим тоже
Порошком, порошком.
г) Ручки в стороны, в кулачок,
Разжимай и на бочок!
д) Мы играли, мы играли,
Наши пальчики устали.
е) Тук, тук, молотком,
Строим, строим
Новый дом.